Мадлен

Мы уже давно с мужем для себя решили, что из путешествий надо привозить какие-то полезные сувениры, например, одежду, еду или посуду, так как все остальные «памятные» штучки вроде магнитиков или статуэток, как правило, шарма интерьеру не придают и, накапливаясь в виде хлама, просто собирают пыль.
В этом году  мы очень много ездили, и как обычно, в качестве памятных сувениров я привозила из поездок  посуду и различные интересные предметы, которые могли бы быть полезны мне на кухне.
В мае мы были во Франции, и  я привезла в этот раз оттуда форму для выпечки мадлен — очень известных во всем мире  бисквитных печений в виде ракушек, основу которых составляют   взбитые яйца, лимон и сливочное масло.

general_1

В магазине были представлены самые различные формы — я выбрала силиконовую от «Тефаль», и в общем-то осталась очень довольна. Регулярно выпекаю в них мадлен, и каждый раз сожалею лишь об одном — надо было брать сразу 2 формы!

Итак, поехали!

Ингредиенты 
Сливочное масло — 90 г
Яйца — 2 шт
Сахар — 75 г
Мука — 90 г
Разрыхлитель — 3 г (1 ч.л. без горки)
Цедра с 1 лимона

Приготовление

Этот рецепт я нашла на упаковке формы для выпечки мадлен. Он крайне прост как по составу, так и по способу приготовления. Регулярно выпекаю печенья в соответствии с ним, и все получается прекрасно. Единственное, что я со временем заметила, что количество сливочного масла можно и нужно уменьшить. На упаковке указано 90 г, я использую 75 г. Кроме того производитель рекомендует заполнять формы тестом лишь на 2/3. Я заполняю полностью, так как печенья благодаря этому получаются более пышными и красивыми.

1. Растопить сливочное масло и оставить, чтоб оно немного остыло. С лимона снять цедру.
2. В это время взбить добела яйца с сахаром и лимонной цедрой. Яичная масса должна увеличиться  в объеме примерно в 2 раза. Смешать муку с разрыхлителем и просеять к яйцам, перемешать острожными спиралевидными движениями, после чего влить растопленное масло и еще раз тщательно перемешать.
3. Тесто получается очень воздушное и тягучее. Подготовленное тесто оставить на 30 минут для отдыха.

collage_1.jpg
4. Отдохнувшее тесто разлить по формочкам и выпекать около 10 минут (до золотистости) в разогретой до 160 °C.

Где-то я читала, что у правильных мадлен должна быть горбинка. Я пока не могу точно сказать, как точно этого добиться, но мои эксперименты говорят о следующем. Горбинка получается, когда формочки полностью заполнены (на фото это видно — крайние формы я заполнила неполностью, поэтому и горбинки нет), а еще необходимо выдерживать температурный режим в духовке — старайтесь, чтобы температура не поднималась выше 160 °C.

collage_2

Печенья получаются нежнейшие, словно облачки, и очень ароматные благодаря лимонной цедре. Съедаются за секунду, поэтому лучше сразу печь двойную порцию. При желании их можно посыпать сахарной пудрой или обмакнуть в шоколад.

general_2

Коробочка такого печенья,  на мой взгляд, станет отличным дополнением к новогодним подаркам.

Приятных чаепитий!

Мадлен: 2 комментария

    • еще металлические. Но они были для больших мадлен, а я хотела маленькие, поэтому взяла силикон, и вообще не нарадуюсь — ничего не прилипает, мгновенно извлекается и моется.

Оставьте комментарий