Пирог со шпинатом

На радость всем любителям выпечки и зелени предлагаю очень аппетитный пирог со шпинатом, основанный на греческих и турецких кулинарных традициях. Готовится из подручных продуктов, а получается очень изысканным.

Ингредиенты

Для теста:
1,5 стакана муки;
щепочка соли;
воды, сколько возьмет тесто.

Начинка:
250 г шпината (свежего или замороженного);
2 средние луковицы;
100 г брынзы (по желанию);
2-3 ст. ложки растительного или сливочного масла.

Для смазки:
около 80 г сливочного масла;
1 ст. ложка йогурта или кефира.

Приготовление

Сначала готовим начинку. Для этого необходимо нарезать лук полукольцами, пассеровать в масле до прозрачности, затем добавить шпинат и готовить еще минут 10.
Снять с огня, остудить. В конце добавить натертый на терке или помятый вручную сыр. Если сыр несоленый или его вообще не кладете, то нужно посолить по вкусу.
collage 1
Пара слов про  тесто.

Замесить не очень крутое, эластичное тесто из муки, воды и соли. Разделить на 2 части и оставить на расстойку минут на 5.
collage 2
Поставить на средний огонь растапливаться сливочное масло.

Приступаем к формированию пирога.

Необходимо раскатать  один из шаров  в небольшую лепешку диаметром где-то 20 см. Затем смазать поверхность этой лепешки растопленным маслом и оставить минут на 5: за это время тесто впитает в себя масло.
Теперь самое интересное — берем за края теста и постепенно  начинаем вытягивать нашу лепешку (процесс напоминает приготовление штруделя), поскольку тесто очень эластичное, то оно очень легко тянется. И так до тех пор, пока не почувствуете, что тесто стало очень тонким — практически прозрачным. Время от времени можно смазывать тесто маслом, чтобы процесс растягивания проходил еще легче.

collage 3

Слева-тесто до растягивания, справа- после

Далее выкладываем по периметру растянутого теста начинку,отступив от края где-то на 2 см. Заворачиваем края теста во внутрь и продолжая заворачивать, по-прежнему слегка растягиваем тесто. До тех пор, пока середина не станет очень тонкой, и растягивать будет больше некуда;  оставшееся в середине тесто следует надрезать   и и завернуть  края  к середине.
collage 4

Получившийся обруч постарайтесь еще немного растянуть (в итоге его диаметр будет около 50 см), а затем уложите на противень,застеленный пекарской бумагой, в виде спирали.
collage 5

С оставшимся шаром теста нужно поступить таким же образом.

В конце пирог необходимо смазать смесью из растопленного сливочного  масла (1 ст. ложка) и йогурта. Диаметр готового пирога составляет порядка 30 см.

collage 6
Выпекать в хорошо прогретой духовке при 180-200 градусах около 25-30 минут.

Результатом Вы будете  очень довольны: невероятно хрустящее тесто и очень вкусная начинка.

Хрустящее тесто и мягкая начинка

Хрустящее тесто и мягкая начинка

Всем вкусных обедов!

Пирог со шпинатом: 14 комментариев

  1. Спанакопита. Вот название этого пирога. но мне нравится именно Ваш экзекюшен, ведь греческий пирог намного проще: фило постелил, начинку выложил и края подвернул.

    а уже ж один такой пирог в блоге был у Вас? — и это таааак красиво. надо попробовать обязательно. щас я поищу.

    • Вы совершенно правы. Но они вроде как просто раскатывают тесто и кладут слой за слоем, не помню, промазывают ли они маслом или сразу начинку кладут. А турки называют его Бошнак чёрейи. Но я так подозреваю, что турки его переняли, скорее всего, у греков (отсюда и турецкие питы или «пидэ»).

      Да,был. Ореховый.
      Но если решите печь крученый пирог, то я Вам советую делать этот — гораздо проще, меньше по времени,и потрясающее хрустящее тесто.

    • Если бы я жила на пару тысяч километров ближе, пригласила бы на чай с пирогом, а так — бери рецепт и вперед!)

  2. Периодически готовлю этот пирог, я в него влюбилась, и всем моим оч.нравится!!! Спасибо за рецепт!

    • Нигяр, огромное спасибо за ценную информацию! Теперь понятно, откуда у турков взялся этот чудесный пирог.А я же теперь постараюсь поближе познакомиться с боснийской кухней. 🙂

  3. Urnise, я подсела на Ваши рецепты!)) Вчера испекла пирог со шпинатом! Очень вкусный получился! Спасибо большое Вам!!!))

    • Нина, спасибо Вам огромное за все теплые слова и отзывы в моей адрес! Мне очень-очень приятно, что мое маленькое творчество оказалось вам полезным. По секрету признаюсь,что пирог со шпинатом — это то блюдо, которое я сама готовлю чаще всего для домашних. 😉
      Я вышлю вам приглашение на почту, чтобы вы подписались, и мгновенно получали уведомления о новых публикациях. Если Вы,конечно, не против. 🙂

  4. Я только ЗА!!! Спасибо 🙂 Моя бабуля готовила подобное блюдо, только вместо шпината использовала много зелени: укроп, петрушку, киндзу и зеленый лук и еще яйцо сырое. Что-то вспомнилось)))

    • Я Вам отправила приглашение. Гляньте почту-там будет письмо, в котором надо кликнуть ссылку, что Вы подтверждаете подписку 🙂
      А ваша идея очень даже интересная, а в сочетании с хрустящим тестом, думаю, будет очень-очень вкусно!
      Я как-то пробовала вместо шпината положить картофельное пюре-получилось неплохо, я Вам скажу)))

Оставьте комментарий